On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Внимание! Форум закрыт в связи с открытием сайта Координационного Совета http://invasovet.ru/

АвторСообщение
Клочко Елена, член КС, администратор форума


Сообщение: 360
Зарегистрирован: 26.12.11
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.02.12 21:43. Заголовок: Взаимодействие с властями в регионах


Проблемы, достижения, механизмы конструктивного сотрудничества и критика взаимодействия с региональными и федральными властями

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]


член КС




Сообщение: 16
Зарегистрирован: 27.12.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:06. Заголовок: Уважаемые коллеги! Е..


Уважаемые коллеги! Если мы уже взялись за московскую специфику, то я осмелюсь выразить желание потребителей услуг с раннего до школьного возраста в самом обобщенном виде, надеясь на помощь специалистов. Скорее всего, они не будут новыми для Вас, но поскольку я общаюсь с этой категорией населения, то и выражаю их претензии к властям.
1. В каждом районе должен быть детский сад с инклюзивной групппой (сейчас это в лучшем случае 1 на 3 района).
2. В каждом районе должна быть школа с инклюзивным образованием (сейчас в Москве котируется только одна).
3. Коррекционных школ на округ, если их все-таки не расформируют в инклюзивные, должно быть так же больше, а не две на округ.
4. Школа для детей с тяжелыми нарушениями не должна быть единственной в Москве (на Таганке), так как это лишает родителей работать, вынуждая заниматься транспортировкой своих детей к месту и с места учебы, что делает их самих асоциальными. Такие школы должны быть организованы как детский сад - с полным питанием, длительным прибыванием.
5. Необходимо разделять пребывание в коррекционных школах детей с заболеванием с детьми из неблагополучных семей с педагогической запущенностью с асоциальным поведением, так как это отрицательно влияет на развитие детей-инвалидов (психиатрическая больница и тюрьма это не одно и тоже). В регионах есть опыт создания отдельной школы для ребят из неблагополучных семей - там изначально другая методика нужна.

Это то, что касается образования.
С уважением,

Председатель Правления Златогуре Е.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 27.12.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 16:20. Заголовок: Вернувшись назад к о..


Вернувшись назад к обсуждению деятельности Совета Родителей, сообщаю, что в ЮВАО за целый год не было сделано ничего. "Задания" сверху не поступало, а потому никто ничего и не решал, и не обсуждал. Единственной "акцией" Совета было анкетирование с целью сбора информации о потребностях (видимо, кто-то их еще не знает в ДСЗН) через интернет и через общественные организации (опять же не продумано, на чьи ресурсы должны распечатываться многостраничные анкеты), которые сами должны были искать еще и тех, кто не состоит в их организации.
Новый рабочий год отметили "перевыборами" старых председателей и с обещанием активно работать...
Все попытки активизировать работу снизу (а она у членов Совета округа имеется), заканчивается тем, что "сверху" такого задания не было.
С уважением,

Председатель Правления Златогуре Е.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 12
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 17:42. Заголовок: Надеюсь,что перемены..


Надеюсь,что перемены не за горами. Так как такое положение дел не может дальше существовать( это я про гор Совет при ДСЗН,так как являюсь его членом). Далее, я еще являюсь членом рабочей группы при Деп образования по совершенствованию работы ПМПК. Как только поступили реальные предложения , раб гр приказала долго жить. Материалы сейчас выложу,но думаю,что Модератор разместит их правильно(в нужных разделах) Юля камал

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 14
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 18:05. Заголовок: Прошу обсуждать выло..


Прошу обсуждать выложенный материал только в закрытой теме.

Департамент образования города Москвы
РАСПОРЯЖЕНИЕ

о совершенствовании работы
психолого-медико-педагогической комиссии
города Москвы
В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании", с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24.03. 2009 г. N 95 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья", в целях совершенствования работы психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы, государственного образовательного учреждения Центр диагностики и консультирования «Надежда» приказываю:
Переименовать психолого-медико-педагогическую комиссию государственного образовательного учреждения Центр диагностики и консультирования «Надежда» в Центральную (городскую) психолого-медико-педагогическую комиссию (далее -Центр) г.Москвы.
Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии Государственному образовательному учреждению Центр диагностики и консультирования «Надежда»
осуществлять комплектование государственных бюджетных образовательных специальных (коррекционных) учреждений I – VII видов (дошкольных, школьных), ……
координировать деятельность и оказывать методическую поддержку окружным психолого-медико-педагогическим комиссиям;
осуществлять обобщение и анализ сведений, предоставляемых окружными психолого-медико-педагогическими комиссиями на основании ----------отчетов
Рекомендовать начальникам окружных управлений образования:
создать окружные психолого-медико-педагогических комиссии в окружных образованиях (далее – Окружная) как структурное подразделение …;
осуществлять комплектование государственных бюджетных образовательных специальных (коррекционных) учреждений VIII вида
осуществлять взаимодействие с Центром по организационным и методическим вопросам, связанных с работой окружных психолого-медико-педагогических комиссий.
Утвердить по согласованию с Департаментом здравоохранения города Москвы прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. (Приложение 1)
Признать утратившим силу распоряжение Департамента образования города Москвы от 14.03.2005г. № 18р «О порядке комплектования государственных образовательных учреждений специальных ()коррекционных) учреждений I – VI видов», от 20.09.2005г. № 130р «О порядке комплектования Государственного образовательного учреждения Центр образования Технология обучения».
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на …





















ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение регламентирует единство деятельности психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК): Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы (далее - ЦПМПК), окружных (далее ОПМПК) психолого-медико-педагогических комиссий.
1.2. ЦПМПК является структурным подразделением Государственного образовательного учреждения Центр диагностики и консультирования «Надежда» .
В каждом округе города Москвы создается не менее одной окружной ПМПК.
1.3. ЦПМПК, окружные ПМПК, органы управления образования, органы управления здравоохранения информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке, графике работы окружной комиссии.
ЦПМПК обеспечивает информационное и организационное единство ОПМПК, находящихся в ведомстве окружных управлений образования.
1.4. Контроль и руководство системой ПМПК осуществляет Департамент образования города Москвы.
1.5. Система ПМПК в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законами "Об образовании", "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, инструктивно-методическими письмами, приказами, распоряжениями Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования города Москвы, настоящим Положением.
1.6. Психолого-медико-педагогическое обследование детей, подростков проводится за счет средств, определенных бюджетной субсидией, в интересах ребенка для реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его активное участие в жизни общества и получение им доступного и качественного образования.
1.7. Основные принципы деятельности ПМПК:
- партнерство - деятельность специалистов на установление партнерских отношений с ребенком, его семьей, образовательным учреждением;
- добровольности - родители добровольно принимают решение об обращении в ПМПК;
- открытости - ПМПК отвечает на запрос лиц, представляющих законные интересы ребенка;
- конфиденциальности - информация о ребенке и семье, доступная специалистам ПМПК не подлежит разглашению или передаче без согласия родителей (законных представителей);
- междисциплинарного взаимодействия
1.8. Функции ПМПК:
- экспертно-диагностическая;
- консультативная;
- сопровождения - пролонгированное динамическое наблюдение за развитием ребенка;
- определения направлений психолого-медико-педагогической, коррекционной помощи в системе образования;
- аналитическая – мониторинг эффективности реализации психолого-медико-педагогической, коррекционной помощи;
- информационно-просветительная.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК
2.1. ПМПК создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания.
2.2. Основными направлениями деятельности ПМПКявляются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении;
г) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
д) проведение обследования детей по направлению ОПМПК, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения окружной комиссии осуществляет ЦПМПК.
2.4. ПМПК имеет печать и бланки со своим наименованием.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

3.1. Состав и порядок работы ЦПМПК определяются Департаментом образования города Москвы.
Состав и порядок работы ОПМПК определяются окружными органами, осуществляющими управление в сфере образования.
3.2. В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, врач (педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психоневролог), социальный педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены дополнительные специалисты.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с Департаментом здравоохранения.
3.3. Комиссию возглавляет руководитель. Персональный состав, порядок работы комиссии утверждается:
- Центральной (городской) психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы - приказом Департамента образования города Москвы и Департамента здравоохранения города Москвы;
- Окружной психолого-медико-педагогической комиссии - приказом окружного управления образованием.
3.4. Направление детей и подростков на психолого-медико-педагогическую комиссию осуществляется по заявлению родителей (законных представителей), а также по направлению специалистов образовательных, лечебно-профилактических учреждений.
3.5. Психолого-медико-педагогическое обследование детей и подростков производится в обязательном порядке при:
- комплектовании специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) образовательные учреждения, реализующих образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в общеобразовательное учреждение другого вида;
- организации дистанционного образования детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении;
- организации инклюзивного образования.
3.6. Родители (законные представители) предоставляют на ПМПК следующие документы:
- заявление;
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (если ребенок обучается или воспитывается в образовательном учреждении);
- медицинская амбулаторная карта или подробная выписка из истории развития ребенка;
- заключение врача-психиатра о нарушении развития (если ребенок уже состоит на учете у психиатра);
- психолого-педагогическую характеристику, заверенную директором образовательного учреждения.
Для организации дистанционного образования детей-инвалидов предоставляются следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей), копию 2 - 3, 5 - 6 страниц паспорта;
- копию документа, подтверждающего статус ребенка-инвалида;
- справку с места жительства о регистрации ребенка;
- медицинское заключение специалистов лечебно-профилактического учреждения об отсутствии противопоказаний или ограничений по работе с компьютером.
3.7. Учреждения здравоохранения, образования и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, предоставляемых о ребенке.
3.8. В ПМПК ведется следующая документация:
а - журнал предварительной записи детей на обследование;
б - журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;
в - карта ребенка, прошедшего обследование;
г - копия протокола обследования ребенка.
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта, хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
3.9. Члены комиссии рассматривают представленные сведения (клинические, функциональные, психологические, педагогические, социально-бытовые и другие данные) и проводят обследование ребенка. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
3.10. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.
3.11. При работе с детьми раннего возраста проводятся выездные сессии ПМПК в образовательные учреждения для создания комфортных условий обследования.
3.12. Если ребенок имеет основания для психолого-медико-педагогической диагностики, но по состоянию здоровья не может явиться в учреждение, где проводится обследование, то ПМПК вправе провести обследование по месту фактического нахождения ребенка (на дому, в стационаре и пр.).
3.13. Дети-сироты обследуются специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.
3.14. Дети-инвалиды, рекомендуемые на получение дистанционного образования, обследуются в помещении ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.
3.15. Обследование детей проводится в присутствии родителей (законных представителей).
3.16. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, его родителях, анамнестические сведения, данные предварительного медицинского обследования, данные психолого-педагогического обследования, результаты обследования ребенка специалистами, особые мнения специалистов (при наличии), и другая информация, послужившая основанием для вынесения заключения и рекомендаций комиссии. В протоколе отражаются полные сведения о членах комиссии.
3.17. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК с учетом мнения каждого специалиста об определении у ребенка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребенка программы и вида обучения с учетом зоны ближайшего развития.
Результаты обследования ребенка обсуждаются в форме краткого совещания всех специалистов ПМПК. Родители (законные представители) и ребенок при этом не присутствуют.
3.18. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
Оригинал протокола комиссии по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдается им под подпись.
3.19. В сложных, спорных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка в другой день, а ОПМПК может направить ребенка для проведения обследования в ЦПМПК.
3.20. Заключение ПМПК является основанием для направления ребенка в дошкольные специальные (коррекционные) образовательные учреждения, дошкольные образовательные учреждения компенсирующего вида, специальные (коррекционные) образовательные учреждения, в общеобразовательные учреждения для включения в процесс интегрированного, инклюзивного образования, для организации дистанционного обучения детей-инвалидов.
3.21. Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение I и II вида (неслышащих и слабослышащих детей), III и IV вида (незрячих и слабовидящих), детей с косоглазием и амблиопией), VI вида (детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата), проводится ЦПМПК.
Направление детей в специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида, в образовательные учреждения, реализующих технологии инклюзивного образования проводится ОПМПК.
3.22. Периодическое обследование ребенка проводится с согласия родителей (законных представителей):
- при наличии рекомендаций о последующем повторном обследовании в динамике;
- при наличии социально-педагогических и медицинских показаний;
3.23. При проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей-инвалидов, нуждающихся в дистанционном образовании, необходимо учитывать медицинские противопоказания или ограничения по обучению с помощью компьютерных технологий.
При разработке рекомендаций по дистанционному образованию специалисты комиссии учитывают возможности ребенка, динамику в развитии заболевания, возможности щадящего режима работы на компьютере, желание родителей (законных представителей), а также право ребенка-инвалида на получение образования с учетом его потребностей и возможностей. В случае спорных вопросов рекомендация выносится в пользу ребенка.
3.24. При выявлении текущего или прогрессирующего заболевания, при необходимости уточнения диагноза рекомендуется направление ребенка в специальное лечебно-профилактическое учреждение.
3.25. В случаях, требующих сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования, а также получения дополнительных сведений, предусматривается направление за счет средств родителей (законных представителей) в соответствующие диагностические центры, перечень которых определен Департаментом здравоохранения .
3.26. Обследование врачом-психиатром психолого-медико-педагогической комиссии детей старше 15 лет проводится с их согласия.
3.27. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4.1. Комиссия имеет право:
- запрашивать документы, необходимые для обследования детей и подростков на психолого-медико-педагогической комиссии;
- давать заключение, описывающее психолого-медико-педагогическое состояние ребенка, с учетом выявленных психофизических особенностей ребенка;
- рекомендовать направление детей в учреждения здравоохранения с целью уточнения диагноза и дополнительного обследования в случаях, требующих применения сложных видов психолого-медико-педагогической диагностики, специальных методов обследования.
4.2. Комиссия обязана:
- оказывать обратившимся, детям и подросткам квалифицированную психолого-медико-педагогическую помощь, с использованием современных стандартизированных диагностических методов и средств;
- обеспечивать соблюдение врачебной тайны и педагогической этики;
- оказывать консультативную помощь по вопросам обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
- предоставлять по требованию государственных органов сведения о деятельности ПМПК.
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при обследовании ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии;
- ставить вопрос о переосвидетельствовании, повторном или периодичном освидетельствовании ребенка независимо от срока прошедшего повремени предыдущего освидетельствования;
- в случае несогласия с коллегиальным заключением ОПМПК обратиться в ЦПМПК.
4.4. Родители (законные представители) обязаны:
- предоставлять документы, необходимые для комплексного обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией.

5. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК

5.1. Анализ деятельности ОПМПК проводит ЦПМПК как структурное подразделение Государственного образовательного учреждения Центр диагностики и консультирования «Надежда» .
5.2. Анализ деятельности окружных ПМПК проводится председателем по итогам календарного года, а также по запросу органов управления образованием.
5.3. Основные критерии анализа деятельности ПМПК:
- количество детей, прошедших обследование на ПМПК;
- распределение детей, прошедших обследование на ПМПК, в течение календарного года по возрастным категориям;
- распределение детей по видам специальных (коррекционных) образовательных учреждений и другим формам получения образования;
- количество повторных обращений детей и подростков на ПМПК;
- количество дополнительных приемов детей и консультаций, проведенных специалистами индивидуально;
- сопровождение детей, прошедших обследование на ПМПК (формы сопровождения, динамика);
- просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической и медико-социальной культуры всех участников образовательного процесса.




























Утвержден
Приказом
(приложение N 2)

Форма N 2 ______________
"__" ______________ 20__ г.

ПРОТОКОЛ N _____
психолого-медико-педагогической комиссии
по определению образовательного маршрута с использованием
дистанционных образовательных технологий

Ф.И.О. ребенка ________________________________________________________
Дата рождения __________________ наличие инвалидности _________________
Кем направлен на комиссию _____________________________________________
Цель прохождения комиссии: рекомендация обучения с использованием
дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
Домашний адрес ________________________________________________________
__________________________________ телефон ________________________________
Школа ______________ класс __________ форма обучения __________________
Ф.И.О., возраст и профессия родителей _________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заключения врачей-специалистов: ЛОР ___________________________________
Офтальмолог ___________________________________________________________
Психиатр ______________________________________________________________
Ортопед, хирург _______________________________________________________
Невролог ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Логопед _______________________________________________________________
Показания индивидуального обучению на дому ____________________________
Наличие медицинских противопоказаний для работы с компьютером _________
___________________________________________________________________________
Состояние сенсорно-моторной сферы _____________________________________
___________________________________________________________________________
Данные психолого-педагогического обследования:
Особенности контакта __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Общая осведомленность _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности восприятия ________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности внимания __________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности памяти ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности мышления __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности речи ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Особенности эмоционально-волевой сферы и поведения ____________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Целенаправленность деятельности, работоспособность ____________________
___________________________________________________________________________
Сформированность учебных знаний, умений, навыков ______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Успеваемость по учебным предметам _____________________________________
Рекомендации комиссии:
Медицинские рекомендации ______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психолого-педагогические рекомендации
- Рекомендована форма дистанционного обучения _________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Рекомендованы учебные предметы с использованием ДОТ (подчеркнуть):
- русский язык, чтение, литература, иностранный язык;
- окружающий мир, история, обществознание (экономика, право), ОБЖ;
- математика;
- природоведение, география, биология, физика, химия;
- музыка, ИЗО;
- технология (труд);
- другие предметы, занятия ________________________________________
- Рекомендовано количество часов в неделю с использованием ДОТ:
не более _______ часов в неделю
- Рекомендации по подбору специального оборудования ___________________
___________________________________________________________________________
- Рекомендованы занятия дефектолога, логопеда, психолога
(подчеркнуть)
- Дополнительные рекомендации
__________________________________________________________________
Общее заключение ______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель комиссии _____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Члены комиссии _____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
МП _____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
_____________ ___________ _____________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

С заключением и решением ПМПК ознакомлен(а)
Родитель _________________ _____________________________
(подпись) (Ф.И.О.)




Утверждены
Приказом
(приложение N 3)

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРОТОКОЛА ПМПК ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Общие данные
Наличие инвалидности
Ребенок-инвалид (основание справка МСЭ)
Кем направлен на комиссию
По заявлению родителей
Цель прохождения комиссии
Рекомендация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

Заключения врачей-специалистов
Заключения специалистов за ближайший период обследования специалиста (в течение года).
Показания к индивидуальному обучению на дому
Отметить по какому заболеванию показания к индивидуальному обучению (соматические, неврологические, хирургические, кожные, психоневрологические заболевания). На основании ВКК.
Наличие медицинских противопоказаний для работы с компьютером
Отсутствие противопоказаний, наличие ограничения, противопоказание
Состояние сенсорно-моторной сферы
Норма - нарушение (речевые, двигательные, слуховые и другие нарушения, состояние мелкой моторики). Описать структуру двигательного дефекта при ДЦП.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 15
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:00. Заголовок: Уважаемые члены раб..



Уважаемые члены рабочей группы по доработке Положения о ПМПК города Москвы!
Я,как руководитель Фонда,созданного родителями детей инвалидов и молодых инвалидов,сама мать дочери, инвалида 1 группы с ДЦП ,полагаю,что основная цель моего участия в в обсуждении совершенствования работы ПМПК,это озвучивание проблем и вопросов,волнующих семьи,воспитывающие детей инвалидов и молодых инвалидов. И видение родителями той системы ПМПК ,которая максимально поможет ребенку инвалиду в получении образования,реабилитации,социализации и интеграции в общество.
Мы,родители, прекрасно понимаем,что над Положением работали и работают профессионалы,но все же надеемся,что наше знание проблем изнутри поможет членам рабочей группы в составлении окончательного варианта Положения.
Если во главу угла будет поставлена не только комплектация ДОУ и спецшкол,а построение индивидуального образовательного маршрута( плюс медицинская и социальная составляющие), тогда и родительского недовольства станет меньше,а главное результаты у детей будут заметно лучше. Ранняя диагностика,получение рекомендаций,своевременно начатые занятия со специалистами(логопеды,дефектологи,педагоги) ,информированность родителей о существующих методиках раннего развития,а главное вера в то,что у таких детей есть будущее ,поможет детям с ОВЗ,снизит степень инвалидизации. Так как первично интеллектуально сохранные дети(даже при очень тяжелых двигательных и речевых нарушениях) при своевременно оказанной профессиональной помощи не перейдут в категорию детей со вторичной умственной отсталостью,а дети с небольшой патологией вообще не станут инвалидами.
Нам кажется,что совершенствовать работу ПМПК необходимо в направлении четко простроенной системы межведомственного взаимодействия. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ- ОБРАЗОВАНИЕ-СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА-НАЧАЛЬНОЕ ПРОФОБРАЗОВАНИЕ.
Для этого необходимо создать единую информационную базу, основанную на данных Департамента здравоохранения и Департамента социальной защиты населения.
Пункт 2.1 ПМПК создается в целях выявления... Но сама комиссия не может выявить таких детей,от 0 -2(3) лет(до оформления инвалидности) детей с проблемами видит только Здравоохранение. И лишь в случае оформления инвалидности этих детей видит Соцзащита. МСЭК заполняет ИПР,а ведь именно в ИПР прописаны образовательные услуги. Для того ,чтобы ИПР была заполнена правильно ребенок должен пройти ПМПК при сборе документов на МСЭК. Информировать родителей о существовании ПМПК и необходимости обращения в ПМПК должна районная поликлиника.
Прохождение ПМПК не должно быть однократным. Ведение,корректировка образовательного маршрута,осмотр высококвалифицированными специалистами должны быть систематическими. Мы предлагаем следующие возрастные группы: 0-1(дети из группы риска; информируются в районных поликлиниках).
2-4(направление в ДОУ); 6-8(направление в школы); 9-11(окончание начальной школы, для детей со сложной структурой дефекта,множественной сочетанной патологией) и далее,если это необходимо по мнению педагогов или родителей.
Пункт 2.2 Проведение комплексного обследования детей в возрасте от 0-18 лет...
Мы,родители, не раз поднимали вопрос(на всех 4 Гражданских Форумах по образованию, на круглых столах и в Гос Думе,и в МосГор Думе,и в Правительстве Москвы) о том,что дети инвалиды с тяжелыми формами заболевания поступают в школы  позже 7 лет, во время обучения в школе переносят тяжелые операции и длительные периоды реабилитации. В связи с этим наши дети не заканчивают школу к18 годам. Поэтому предлагаем увеличить возраст 0-23 лет
Если в функции Центральной(городской) ПМПК будут включены вопросы создания единой информационной базы,решение спорных(конфликтных) ситуаций и сложных случаев,то у нас возникает вопрос о решении подобных вопросов для школ 7 и 8 видов(согласно пункту. ЦПМПК формирует только школы 1-6 видов). Если комплектование ДОУ и спецшкол 8 вида занимается ОПМПК,какая организация будет принимать решение в спорных и конфликтных случаях

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 16
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:07. Заголовок: Посмотрите инструкци..


Посмотрите инструкции и обратите внимание на ограничения по тяжелым и детям с сочетаниями дефектами
Инструкция
по приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы и школы-интернаты I - II видов для детей с нарушениями слуха
(неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей)
 
1. Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I - II видов для детей с нарушением слуха (неслышащих, слабослышащих и позднооглохших детей) определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216) 
2. Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты I - II видов является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
3. Приему в специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение I-II видов подлежат дети с 6,6 лет, имеющие потерю слуха, средняя величина которой в речевой области (частоты от 500 до 4000 герц) составляет от 30 до 80 децибел и выше; дети с состоянием после  кохлеарной имплантации. Состояние слуха определяется по данным восприятия разговорной речи и шепотной речи, по данным тональной аудиометрии  наряду с другими данными проверки слуха.
4. Дети 6 - 7-летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс.
5. В специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты I вида (для неслышащих детей) принимаются дети:
- не реагирующие на громкий голос;
- реагирующие (без слухового аппарата) на громкий голос, на голос разговорной громкости у ушной раковины: различающие некоторые речевые звуки (а, о, у, р), произнесенные у ушной раковины голосом повышенной громкости.
- дети с состоянием после кохлеарной имплантации в случае существенного отставания в общем и речевом развитии на начало школьного обучения. Вопрос о направлении ребенка в образовательное учреждение I вида решается с учетом особенностей его психофизического и слухоречевого развития, мнения родителей (законных представителей), а также с учетом возможностей и условий организации и проведения реабилитационных мероприятий, обучения, индивидуального психолого-педагогического сопровождения в учреждениях специального образования.
6. В специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты II вида для слабослышащих и позднооглохших принимаются дети:
- имеющие среднюю потерю слуха в речевой области от 30 до 80 децибел, различающие речь (слова, фразы обычной разговорной громкости на расстоянии от ушной раковины до 3 метров), имеющие недоразвитие речи;
- дети, имеющие потерю слуха в речевой области от 80 до 92дб, владеющие фразовой речью;
- дети, с состоянием после кохлеарной имплантации с учетом их общего и слухоречевого развития, индивидуальных особенностей.
- оглохшие в школьном и дошкольном возрасте, сохранившие речь, хотя и со значительными нарушениями;
- различающие речь разговорной громкости на расстоянии более 3 метров, но имеющие значительное отставание в общем и речевом развитии, что препятствует их обучению в общеобразовательной школе.
7. Уровень речевого развития выясняется в результате индивидуальной проверки словарного запаса, произношения и навыков самостоятельного владения описательно-повествовательной речью. При этом учитывается степень и характер понижения слуха, время возникновения тугоухости или глухоты, индивидуальные особенности ребенка и условия его развития до поступления в школу. В зависимости от состояния слуха, уровня общего и речевого развития дети направляются в 1 и 2 отделение школы и школы-интерната II вида:
- в 1 отделение принимаются слабослышащие, позднооглохшие дети, дети с состоянием после кохлеарной имплантации, владеющие развернутой фразовой речью с некоторыми ее недостатками (косноязычные, аграмматизмы и отклонение в письме);
- во 2-е отделение принимаются дети с глубоким речевым недоразвитием (ограниченный словарный запас, выраженные аграмматизмы, искаженное произношение, отклонения в письме, затруднение в понимании устной речи и читаемого текста) и слабослышащие дети, которые пользуются фразовой речью, состоящей из простых предложений, но с нарушениями их грамматического оформления (нарушение порядка, пропуски отдельных членов предложения, искажение морфологического оформления) и ограниченным словарным запасом.
8. Глухие, слабослышащие и позднооглохшие дети с задержкой психического развития и умственной отсталостью легкой степени обучаются по программам VII, VIII видов.
9. Не подлежат приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I-II видов:
- дети с нарушенным слухом, страдающие умственной отсталостью умеренной и глубокой степени;
- дети страдающие речевыми нарушениями при нормальном слухе (алалией, афазией и т.д.);
- дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода.
10. Дети с психопатоподобными расстройствами и грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы, эпилепсией, энурезом, энкопрезом принимаются только с дневным пребыванием.
11. Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении I-II видов выявляются противопоказания, перечисленные в п.9,10 с согласия родителей (законных представителей), ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.
12. В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 17
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:08. Заголовок: Инструкция по приему..


Инструкция
по приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы, школы-интернаты III - IV видов
для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих)
 
1. Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения III -IV видов для детей с нарушением зрения (слепых и слабовидящих) определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216)
2. Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты III - IV видов является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
3. Приёму в школы и школы-интернаты для детей с нарушениями зрения подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет в зависимости от состояния основных зрительных функций: остроты зрения с переносимой коррекцией обычными оптическими стеклами (для дали и близи), поля зрения, а также характера поражения органа зрения и течения патологического процесса на обоих или лучшем глазу. Принимается во внимание не только основной, но и сопутствующий офтальмологический диагноз, а также все данные, полученные в результате различных офтальмологических обследований.
4. В школы и школы-интернаты IV вида для слабовидящих принимаются дети:
- с остротой зрения 0,08-0,4 на лучшем глазу с переносимой коррекцией; при этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения вблизи), форма и течение патологического процесса. При отсутствии прогрессирования патологического процесса и астенопических жалоб дети с остротой зрения выше 0,2 могут обучаться в массовой школе;
-с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, а также при наличии астенопических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии;
5. В школы и школы-интернаты III вида для слепых принимаются дети:
- с остротой зрения на лучшем глазу 0,07 и ниже с переносимой коррекцией;
- с остротой зрения на лучшем глазу 0,08 до 0,1 с переносимой коррекцией при прогрессирующей атрофии зрительного нерва, при тепето-ретинальных дистрофиях сетчатки и других заболеваниях, характеризующихся прогрессирующим падением зрения.
Дети 6-7 летнего возраста, не имеющие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительный класс.
6. Дети с лёгкой степенью умственной отсталости обучаются по программе VIII вида в условиях СКОУ для детей с нарушениями зрения
7. Не подлежат приему в школы и школы-интернаты III -IV видов для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих):  
- дети, с умственной отсталостью умеренной и глубокой степени;
- дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода.
8. Дети с психопатоподобными расстройствами и грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы, эпилепсией, энурезом, энкопрезом принимаются только с дневным пребыванием.
9. В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
10. Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении III -IV видов выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 8, 9 с согласия родителей (законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 18
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:10. Заголовок: Инструкция по прием..



Инструкция
по приему детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы и школы-интернаты V вида
для детей с тяжелыми нарушениями речи

Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения V вида для детей с тяжелыми нарушениями речи определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216)
Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты V вида является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
Приёму в школы и школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет при нормальном слухе, сохранном интеллекте и имеющие тяжелые нарушения речи.
В зависимости от уровня речевого развития, а у ранее обучавшихся детей - от степени овладения навыками письма и чтения, дети направляются в I и II отделение.
В I отделение школ и школ-интернатов принимаются дети:
- с общим недоразвитием речи (алалией, афазией, дизартрией, ринолалией, заиканием);
- нарушением письменной речи (дизграфия, дислексия).
Во II отделение школ и школ-интернатов зачисляются дети, страдающие заиканием средней и тяжелой степени при нормальном уровне развития речи.
Не подлежат приему в школы и школы-интернаты для детей с тяжелыми нарушениями речи дети:
- имеющие снижение слуха,
- дети, с умственной отсталостью и грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы;
- дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода;
-дети, речевые нарушения которых могут быть исправлены на логопедических пунктах.
Дети с психопатоподобными расстройствами; эпилепсией, энурезом, энкопрезом принимаются только с дневным пребыванием.
В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении V вида выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 7, 8 с согласия родителей(законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 21
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:17. Заголовок: Обратите особое вним..


Обратите особое внимание на то, что фактически только школы 6 вида принимают тяжелых детей(и то не согласно инструкции ,а вопреки ей. Пример этому 20 и 44 школы интернаты
Инструкция
по приему детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы и школы-интернаты VI вида
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
 
1. Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216)
2. Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты VI вида является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
3. Приёму в школы и школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности и врождёнными и приобретёнными деформациями опорно-двигательного аппарата:
- с детским церебральным параличом;
- с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;
-с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
-с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией, рассеяным склерозом.
4. Дети 6-7 летнего возраста, не имевшие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительные классы. 
5. Дети с лёгкой степенью умственной отсталости обучаются по программе VIII вида в условиях СКОУ VI для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
6. Не подлежат приему в школы и школы-интернаты VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
- дети с умственной отсталостью умеренной и глубокой степени
7. Дети с психопатоподобными расстройствами, с эпилепсией, энурезом, энкопрезом, грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода принимаются только с дневным пребыванием.
8. В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
9. Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VI вида выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 6, 7 с согласия родителей (законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.
 

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 22
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:19. Заголовок: Инструкция по прием..



Инструкция
по приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы, школы-интернаты VII вида
для детей с задержками психического развития

Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VII вида для детей с задержками психического развития определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216).
Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты VII вида является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка-направление установленного образца.
Приёму в школы и школы-интернаты для детей с задержками психического развития подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет с задержками психического развития различной этиологии.
Не подлежат приему в школы и школы-интернаты для детей с задержками психического развития дети:
- с нарушениями слуха, зрения;
- с тяжёлыми нарушениями речи;
- с умственной отсталостью и грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы;
- не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода.
Дети с психопатоподобными расстройствами; эпилепсией, энурезом, энкопрезом принимаются только с дневным пребыванием
В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VII вида выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 4, 5 с согласия родителей(законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 24
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 19:21. Заголовок:   Инструкция по при..


 

Инструкция
по приему в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы, школы-интернаты VIII вида для детей с нарушениями интеллекта
 
1. Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VIII вида для детей с нарушениями интеллекта определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216).
2. Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты VIII вида является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
3. Приёму в школы и школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет имеющие нарушения интеллекта в границах умственной отсталости легкой и умеренной степени различной этиологии.
4. В зависимости от степени снижения интеллекта дети направляются в классы для детей с легкой или умеренной умственной отсталостью.
5. Не подлежат приему в школы и школы-интернаты для детей с нарушениями интеллекта дети:
- дети с умственной отсталостью глубокой степени и грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы;
- дети, не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода.
6. Дети со сложной структурой нарушения, психопатоподобными расстройствами; эпилепсией, энурезом, энкопрезом принимаются только с дневным пребыванием.
7. Индивидуальное обучение на дому по программе СКОУ VIII вида организуется для детей с умственной отсталостью легкой степени, осложненной следующими синдромами:
 развернутыми дневными эпилептическими припадками;
 нарушениями опорно-двигательного аппарата;
 выраженным энцефалоастеническим состоянием;
 синдромом двигательной расторможенности;
 энкопрезом и дневным энурезом;
 реактивным состоянием;
 шизофренией в стадии декомпенсации;
 текущими органическими процессами в состоянии обострения.
8. В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
9. Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 5, 6 с согласия родителей(законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 26
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 21:15. Заголовок: Комментарии по школа..


Комментарии по школам 6 вида

Инструкция
по приему детей в специальные (коррекционные) общеобразовательные
школы и школы-интернаты VI вида
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Порядок приема в специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата определяется в соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000№212, от 23.12.2002 №19, от 01.02.2005 №49, от 18.08.2008 №617, от 10.03.2009 №216)
Основанием для зачисления в специальные (коррекционные) общеобразовательные школы и школы-интернаты VI вида является протокол психолого-медико-педагогической комиссии и путёвка- направление установленного образца.
Приёму в школы и школы-интернаты для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата подлежат дети в возрасте с 6, 6 лет с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности и врождёнными и приобретёнными деформациями опорно-двигательного аппарата: в том числе дети самостоятельно непередвигающиеся и полностью себя не обслуживающие (в противном случае идет нарушение прав ребенка на образование, в учреждении необходимо создать условия для таких детей, в том числе кадровые):
- с детским церебральным параличом;
- с последствиями полиомиелита в восстановительном и резидуальном периодах;
-с различными врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата;
-с артрогриппозом, хондродистрофией, миопатией, рассеяным склерозом;
-постравматические поражения
- Спинномозговая грыжа с параличом нижних конечностей и расстройством функции тазовых органов;
Дети 6-7 летнего возраста, не имевшие дошкольной подготовки, принимаются в подготовительные классы.
Дети с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости обучаются по программе VIII вида в условиях СКОУ VI для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Не подлежат приему в школы и школы-интернаты VI вида для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
- дети с умственной отсталостью глубокой степени;
-дети с психопатоподобными расстройствами,
-с эпилепсией (резистентной формы, не поддаются медикаментозному лечению);
-энурезом, энкопрезом,- исключить (категорически не согласна, требуется создание специальных условий и только) у нас как минимум четыре учебных заведения с такими детьми работают, в противном случае это опять нарушение прав на образование, все решается организационными вопросами и дополнительными выплатами сотрудникам) , т.е. наличие у ребенка проблем с энурезом и энкопрезом не должно являться препятствием;
-грубыми нарушениями эмоционально- волевой сферы, психоорганический синдром согласна,
-не обслуживающие себя в силу тяжести физических дефектов и требующие особого ухода принимаются только с дневным пребыванием опять категорически не согласна, необходимо создание специальных условий и решение орг. вопросов, право родителя определять режим пребывания, не с хорошей жизни ребенка отдают в интернат.
В случае неуспешности уточнение программы обучения осуществляется только после учебно-воспитательной работы с ребёнком на протяжении не менее одного года.
Если в период обучения ребенка в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VI вида выявляются противопоказания, перечисленные в пункте № 6, 7 с согласия родителей (законных представителей) ребенок направляется на психолого-медико-педагогическую комиссию с целью уточнения его дальнейшего образовательного маршрута.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС




Сообщение: 18
Зарегистрирован: 27.12.11
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 21:22. Заголовок: Юлия, спасибо большо..


Юлия, спасибо большое за подробную информацию. Как Вы думаете, сможем ли мы повлиять на изменения в этих Положениях? И каким образом, через какую структуру? Очевидно, что без тесного взаимодействия различных департаментов это трудно будет сделать. Каково Ваше мнение? Непосредственно Совет Родителей вправе заявлять о несовершенстве системы? Заранее спасибо!

Председатель Правления Златогуре Е.Ю. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 27
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 22:32. Заголовок: В том составе,в кото..


В том составе,в котором сейчас нет. Гор Совет не , при том руководстве,которое есть на данный момент не только не может,но и не хочет что то делать. К слову ,почти все эти материалы я посылала Лене Морозовой , председателю Вашего окружного Совета. Нужна просто необходима система межведомственного взаимодействия. Но живой пример, недавно созданная Межведомственная Комисия по выработке регламента по санкуру,оздоровлению и реабилитации зарубежом,оказалась чистой профанацией. ДСЗН решил, объявил,а через неделю МК якобы это выработала. А то,что выработала необходимо обсуждать отдельно. Как только добуду офиц материал сразу и начнем.
Выборы прошли,Слава Богу! Может у руководства города найдется время обратить внимание на наши призывы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
член КС Юлия Камал


Сообщение: 28
Зарегистрирован: 10.01.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.12 12:53. Заголовок: По итогам 4 Гражданс..


По итогам 4 Гражданского форума по образованию родительской общественностью были сформулированы некоторые предложения по сохранению и развитию коррекционных школ города.
​Просим Вас рассмотреть предложения родительской общественности по результатам 4 Гражданского Форума по образованию.

           Мы, родители детей-инвалидов и молодых инвалидов, надеемся на сохранение  и развитие системы коррекционных школ города. Коррекционные школы дают возможность получить образование, социализировать и реабилитировать наших детей. Особенно это касается инвалидов с тяжелыми формами заболеваний, со множественной сочетанной патологией.
           Коррекционная школа является инклюзивной для этой категории инвалидов. Обучение инвалидов с тяжелой патологией, выстраивание индивидуального образовательного маршрута, овладение коммуникативными навыками, формирование обратной связи у детей с тяжелой речевой и двигательной патологией, систематический непрерывный реабилитационный (во многих случаях и абилитационный) процесс, все это возможно лишь в условиях коррекционной школы. Часто бывает, что даже дети инвалиды с первично сохранным интеллектом при отсутствии правильно подобранных образовательных, развивающих, коррекционных методик со временем отстают в развитии и получают вторичную задержку умственного развития.

             Хочется отдельно подчеркнуть и то, что наши дети находятся в школьном образовательном пространстве города и после достижения ими совершеннолетия. Это связано с объективными причинами: позже идут в школу(этапы физического развития проходят в другом возрасте в силу тяжести заболевания, многие ходить, а некоторые и сидеть начинают к 7 -8 годам),ортопедические, нейрохирургические и другие операции, длительные периоды реабилитации приводят к тому, что школу они заканчивают и в 23 года.
             К нашему огромному сожалению законодательная и нормативно правовая база никак не выделяет эту категорию инвалидов. Как в Федеральном, так и в Московском законодательстве существует только две категории инвалидов: дети инвалиды и инвалиды и это несмотря на то, что совершенно очевидно, интересы, потребности и возможности 20 летних и 70 летних инвалидов лежат в разных областях. Лишь Московский закон 2009 года "О молодежи" содержит статью о молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации( инвалидов в частности). Закон определяет возраст молодежи от 14 до 30 лет.

           Социализация и интеграция детей инвалидов и молодых инвалидов является важной составляющей коррекционной школы. Даже дети инвалиды с тяжелыми формами заболеваний в условиях коррекционной школы учатся общаться, взаимодействовать с другими людьми, учатся сопереживать. Овладевают умением жить и работать в коллективе, ставить цели и достигать их. Первый опыт общения, дружбы и даже первой любви, все это наши дети, как и здоровые дети получают в школе. Для родителей детей инвалидов очень важное значение имеет тот социальный опыт, который ребенку инвалиду(особенно с тяжелой патологией) практически негде получить и который он получает обучаясь в коррекционной школе.
            Мы родители, получаем ( иногда впервые)  возможность самореализации(работа, учеба, общественная деятельность, возможность воспитывать и развивать младших детей),а главное реальную оценку возможностей и перспектив для наших  детей с особенностями развития.  Коррекционная школа это целая жизнь: учеба, общение, участие в конкурсах и концертах, спортивных секциях, экскурсиях, профессиональная ориентация и получение профессиональных навыков.

            Отдельно хочется  подчеркнуть возможности непрерывной реабилитации- занятия с логопедами, психологами, инструкторами ЛФК ,соблюдение ортопедического режима, бальнео и физиотерапия, занятия в бассейне. Все это дает возможность совершенствовать и развивать физически и интеллектуально наших детей.

                Мы родители детей инвалидов и молодых инвалидов считаем, что необходимо создать структуру межведомственного взаимодействия (Департамент образования, Департамент семейной и молодежной политики, Департамент здравоохранения, Департамент социальной защиты, Департамент труда и занятости) для всестороннего решения проблем жизнедеятельности детей инвалидов и молодых инвалидов и повышения качества их жизни. Система межведомственного сопровождения должна быть выстроена от момента рождения и до.... Особенно важны периоды школьного и постшкольного сопровождения. Ведь то, что школа и мы родители с таким огромным трудом вкладываем в наших детей должно иметь логическое продолжение- трудоустройство(трудотерапия для самых тяжелых-),создание семь и, а главное человеческий, осмысленный образ жизни.
Наши дети взрослеют, а мы, их родители стареем, поэтому вопрос будущего для них является самым главным в нашей жизни. Со своей стороны, мы готовы предложить наше активное участие как в оценке реально существующих проблем, так и в поиске оптимальных решений и реализации на практике идей трудоустройства, системы межведомственного сопровождения, сопровождаемого проживания и других проблем.  

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 71 , стр: 1 2 3 4 5 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет