On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Внимание! Форум закрыт в связи с открытием сайта Координационного Совета http://invasovet.ru/

АвторСообщение
Клочко Елена, член КС, администратор форума


Сообщение: 108
Зарегистрирован: 26.12.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.01.12 18:13. Заголовок: Инклюзивное образование


С.В.Алёхина, к.псх.н.,
Почётный работник общего образования РФ, директор ИПИО МГППУ.


Международные эксперты оценивают развитие инклюзивное образование в России как серьёзный прогресс. Академики говорят, что это модная тема. Политики считают этой новой государственной идеологией в образовании. Общественные организации рассматривают инклюзию как правозащитную концепцию. Школьные учителя плохо понимают, что это такое.
А люди, знакомые с принципами инклюзии, удивлённо спрашивают - а что, у нас есть инклюзивное образование?
По сути, инклюзивным или включающим образованием называют совместное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с нормативно развивающимися сверстниками. Дети с особыми образовательными потребностями в такой практике смогут расти и развиваться вместе с другими ребятами, посещать обычные учебные заведения, заводить в них своих друзей. В общем, жить, как живут все остальные дети. Идея состоит в том, что для получения качественного образования и психологической адаптации в обществе, детям с особыми потребностями необходимо активно взаимодействовать с другими детьми. Но не менее важно такое общение и тем детям, которые не имеют никаких ограничений в своём развитии или в здоровье. Их знание о том, что все люди разные, умение общаться с теми, кто не такой, понимание трудностей других и потребность помочь им - эти важные личностные качества появляются только в личном опыте взаимодействия.
На Западе этот подход применяется с 70-х годов прошлого столетия, в большинстве западных стран сложился консенсус относительно важности «включения» детей с инвалидностью в жизнь общества. В России в настоящее время осуществляется масштабное введение практики инклюзивного образования в образовательных учреждениях. Это по сути первые шаги в этой области, и они иногда вызывают страх у неподготовленных педагогов и протест у непонимающих родителей. Для преодоления существующих трудностей проводятся международные конференции с целью осмысления и обмена опытом с зарубежными коллегами, различные обучающие семинары, курсы повышения квалификации для учителей обычных школ и дошкольных учреждений, большая просветительская работа с родителями. Сегодня самым большим испытанием является испытание веры. Веры в то, что мы, взрослые, сможем сделать будущее наших детей свободным, открытым и гуманным.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]





Сообщение: 16
Зарегистрирован: 28.06.12
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.12 00:42. Заголовок: инклюзию - в жизнь!


В приведенном выше кратком мнении С.В. Алехиной почти все изложено верно, кроме самого определения "инклюзивного образования". Это типичный признак отсутствия практического опыта в реализации инклюзивного похода к обучению детей с ОВЗ. Одна доктор биологических наук на одной педагогической конференции в своем докладе проанализировала (как научный сотрудник) сразу 72 (Семьдесят два) определения инклюзивного и интегративного образования, но так и не выделила общепринятого в зарубежной педагогической практики понятия, что , на наш взгляд, связано с попыткой защитить специальное (коррекционное) образование от нападок "дикой" инклюзии. В действительности, инклюзивное образование предусматривает обучение ребенка с ОВЗ в массовой (общеобразовательной) школе, находящейся в шаговой доступности от места проживания ребенка, с учетом его (ребенка) индивидуальных особенностей. Последнее как раз и отличает инклюзию от интегративного обучения, при котором образовательная система "обтачивает" ребенка с ОВЗ под свой жесткий "стандарт". Ровно год назад в питерской городской ПМПК при попытке получить заключение о поступлении в школу для мальчика с синдромом Дауна, мы упомянули про инклюзии и в ответ услышали смех с дальнего конца консультационного стола. Смеялась член комиссии, сухонькая старушка в черном плотно облегающем \ платье и воротником в виде широкого ошейника: "Кто вам сказал про инклюзивное образование? Хи-хи-хи! Где вы прочитали про инклюзивное образование? Ха-ха-ха-ха!" (конец цитаты). Мальчик с нападками и приключениями (первым в истории своего района) все-таки закончил первый класс.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 105
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет